Первый день — он трудный самый

Естественно, просто так никто никому не платит, вот и довольно приличная оплата свободного графика объяснялась весьма просто: доставлять нужно было книги. Тем не менее, это не повод отказываться от работы, особенно когда метро и автобусы в пяти минутах ходьбы от офиса. Однако надо признать, тут я не учёл один существенный момент: удобное расположение офиса не гарантирует удобное расположение дома, куда необходимо доставлять книги. Серьезный момент, поскольку курьерскую доставку фирма осуществляла по всему городу. И, что самое интересное, оплата работы не менялась в зависимости от расположения заказчика — 5 заказов выполнил, получил оплату. Никаких поблажек. Все адреса в разных концах города? Что ж, очень жаль, но такая у курьера работа. Как выяснилось позже, специально никто графики не меняет, какие попались адреса, туда и надо ехать. Как бы то ни было, 5 заказов в пакете, 5 адресов в моем плане на день. Что ж, пора в путь. Дальний и тяжелый, но такова уж жизнь курьера.

Постой, паровоз…

Собственно, уже в первый день работы я столкнулся с транспортными проблемами. Увы, машины у меня нет, так что общественный транспорт в прямом смысле слова стал моим вторым домом. Правда, простаивая в пробках, я поймал себя на мысли, что и собственное авто мне бы не помогло: разве что езда была бы более комфортной.

Один плюс — город я знаю довольно хорошо, а потому перемещаться было довольно просто. Хотя, честно признаюсь, на всякий пожарный я прихватывал с собой всегда и карту. Потому что никогда не знаешь, куда тебя занесет. В любом случае, карты мне хватало, однако в спальных районах самой полезной оказывалась простая разговорчивость: только бабушки могут подсказать, как проще и быстрее добраться до 15-го подъезда огромной высотки.

Шутки — шутками, но на самом деле перемещаться по спальным районам довольно неприятно: потому как не вполне вменяемых личностей во дворах высоток полно. И если днем особо не переживаешь, в конце концов, хотя бы светло, то ближе к вечеру начинаешь шарахаться от каждого шороха. Я уже и не говорю о том, что огромная проблема — найти обратную дорогу. Запоминай — не запоминай, всех деталей не упомнишь, а в окружении домов, которые как две капли воды похожи друг на друга, и вовсе не разберешься. Помнится, в какой-то сказке принцесса в помощь принцу давала клубок. Так вот, в спальных районах такой клубок пришелся бы весьма кстати.

Клуб веселых и находчивых

Так, были и другие забавные случаи, гораздо более приятные, чем встреча с бабушкой-поклонницей классической литературы: по несколько часов я простаивал и в пробках, и в ожидании заказчиков, которые потом отказывались от покупок, так что весь день тратился на один, такой вот безответный заказ. К примеру, однажды я отвозил несколько детских книг. Дома меня встретил отец семейства, весь перемазанный краской. Мягко скажем, он несколько удивился моему приходу. Проблема состояла в том, что его благоверная либо забыла, либо просто не акцентировала внимание мужа на том факте, что заказала несколько детских книг для их чада. Понятно, всякое бывает, можно и не такое забыть, да вот только меня приняли за обычного продавца, навязывающего свои покупки. Довольно долго я не могла переубедить мужчину, что я все-таки не занимаюсь такими продажами, а доставляю заказы. И только тогда, когда я напомнила ему, что, в общем-то, частные продавцы вряд ли знают, в каких квартирах живут дети, и уж тем более они вряд ли знают точные номера подъездов и квартир, в которых живут их потенциальные клиенты.

А уж забавных случаев, произошедших по дороге к заказчикам, и вовсе не счесть. Так, однажды заказчик то ли невнятно назвал номер улицы, на которую необходимо было доставить заказ, то ли наши работники неверно записали этот номер, как бы то ни было, на месте дома оказался бассейн. Признаться честно, я тогда не то, что смеялся, я просто угорал. Даже представил себе ихтиандра, проживающего в бассейне и увлекающегося древней историей (книги были по истории Древней Греции). Естественно, ни ихтиандра, ни даже какой-либо лягушки-читательницы я не нашёл, но вот над самой ситуацией еще долго смеялся офис.

В общем, много было история: и смешных, и грустных. Печальных не потому, что случались какие-либо трагедии, а потому, что к тому моменту я уже уставал настолько, что любое, даже самое забавное промедление воспринималось как трагедия, а не как забавный эпизод.

Но тем и отличается работа курьером: ты никогда не устанешь от рутины, потому что никогда не знаешь, куда тебя отправят завтра. Не знаешь, что с тобой произойдет. Более того, даже не знаешь, кого встретишь на своем пути. Однажды мне довелось отвозить заказ довольно известному в нашем городе художнику. Однако в виду того, что на картинах фотографий самих художников нет, я не знала о личности своего заказчика вплоть до оплаты. Тогда я предположила, что он однофамилец известного человека, он же, усмехнувшись, поправил меня, представившись и показав свои работы.

Конечно, даже забавные и интересные встречи не всегда увлекают, поскольку очень устаешь путешествовать. Но в этом можно найти и положительные моменты. Во-первых, не возникает ненависти к своему рабочему месту. Хотя бы потому, что твое рабочее место — это фактически весь город. Кроме того, находишься в постоянном движении. Как ни крути, это полезнее, чем сидеть на одном месте. Даже в том случае, если перемещаться приходится с пакетами заказов.

Что я получил

В итоге, я проработал в курьерской службе "Печкин-экспресс" все лето и получил отличный опыт. Во-первых, с тех пор я точно знаю: ни один транспорт не гарантирует своевременное прибытие. В метро может быть столько людей, что и в вагон-то не залезешь. Бывали случаи, когда за место в вагоне приходилось бороться фактически с кулаками. Что интересно, я отметил следующую особенность: множество бабушек предпочитает перемещаться по городу именно в час пик и обязательно с тележкой. Не знаю, откуда уж такая любовь, но нервы эта их привычка портит основательно.

О пробках на дорогах я не говорю вовсе: это настоящий ад, особенно летом. Жара, множество людей, и полное отсутствие свежего воздуха. Кстати говоря, собственное авто не поможет в такой ситуации. Помнится, один раз мой друг решил составить мне компанию и помочь в работе: при учете, что у него свое авто, я был очень рад такой помощи, рассчитывая избежать если не саму пробку, то хотя бы толкучку в автобусе. Признаю, так все и вышло: в пробке мы все равно оказались, зато не толкались с потными и уставшими людьми. Вот только воздух в машине, застрявшей вместе с другими авто в бесконечной пробке, не многим лучше спертого воздуха в наполненном автобусе. Более того, как и в автобусе, открытие окна не только не помогает, но еще и портит и без того ужасные ощущения. В общем, никакого удовольствия от запаха бензина нет. Но вообще, времяпровождение в пробке заставляет ценить природу и свежий воздух, так что даже в этой ситуации можно найти положительный момент.

Кроме того, когда работаешь курьером, каждый день встречаешь множество новых людей, и всегда есть шанс, что кто-то из них станет твоим другом, причем близкое знакомство может завязаться самым неожиданным образом. Так, один мой приятель — сослуживец познакомился со своей девушкой именно на работе. Дело было так: заказчица, бизнес-леди с жутким рабочим графиком, опаздывала. А ждал ее не только мой сослуживец, но и курьерша с заказной посылкой. Обещанные премиальные от заказчицы и полтора часа ожидания сделали свое дело: ребята быстро нашли общий язык, между ними завязалась дружба, а в итоге история закончилась не только обменом телефонов, но и миллионом свиданий, множеством подарков и да, свадьбой, как бы удивительно это не звучало. Так что бывают случаи, когда работа курьером оказывается фактически судьбоносной.

Кому это надо

Безусловно, работа курьером имеет множество плюсов. Определенная стабильность, но, в то же время, независимость от постоянного места работы, где вынужден сидеть сутками — на работе курьером на месте не засидишься, это просто физически невозможно. Кроме того, ежедневная выплата зарплаты, что также не может не радовать. В общем, не работа, а мечта. Между тем, такая должность подойдет далеко не каждому. Во-первых, работа по курьерской доставке подойдет только общительным людям. Да, это кажется несколько странным: с кем общаться-то? Ведь не с посылками, которые доставляешь в огромном количестве каждую неделю. И уж явно общительность ни к чему в переполненном автобусе: говори — не говори, это зарплату не увеличит. А между тем, только общительный человек без проблем сможет постоянно спрашивать дорогу в потайные уголки спальных районов. С другой стороны, те, кто мало общителен, просто вынуждены будут постоянно болтать. Потому что нет таких людей, которые знают все части города, нет таких, кто без труда отыщет в многотысячном районе один единственный, именно в данный момент нужный подъезд.

Кроме того, любой курьер просто обязан любить свой город. Помнится, начиная работать, я не особо хорошо относился к своему родному городу, но довольно быстро понял: с таким настроем моя работа превратится в ад. Ведь это даже чисто физически трудно, постоянно разъезжать по улицам, названия и дома которых тебе противны. Так что с плохим отношением просто необходимо бороться.

Сходин Валерий, курьер